moov-vmf.ru

В году широкой публике был представлен американский кинофильм "К В году бывший президент СССР Михаил Горбачев обращался в Нобелевский комитет с предложением номинировать на Премию мира экипаж советской атомной подводной лодки К В память о подвиге членов экипажа К на месте их захоронения на Кузьминском кладбище в Москве на средства энергокомпании "Мосэнерго" в году был воздвигнут мемориал. Перепечатка материалов допускается только при наличии активной ссылки на сайт "Контрольный выстрел". Правила пользования интерактивными ресурсами сайта.

4 июля 1961 года лодка

Любое копирование, публикация, перепечатка или распространение информации допускается только при наличии "открытой" ссылки на первоисточник. Перейти к основному содержанию. А находившимся в больнице на лечении от лучевой болезни в целях секретности писали диагноз депрессия. В безнадежной ситуации, когда радиацией было отравлено абсолютно все, капитан Затеев использовал шанс, успех которого был один к миллиону, но спас сотни моряков от смертельных мук. В американском фильме "К Оставляющая вдов", который снят по событиям 4 июля года, роль капитана Затеева под именем Алексей Востриков исполнил Харрисон Форд, переврали реальную историю. В году Михаил Горбачев выдвинул оставшихся в живых членов первого экипажа К на получение Нобелевской премии мира — за то, что военные моряки ценой собственной жизни предотвратили новую мировую войну и экологическую катастрофу. Однако к концу четвертых суток подошедшие эсминцы приняли на борт экипаж, а саму К взяли на буксир и отвели в базу.

4 июля 1961 года лодка

Через 87 часов после аварии весь экипаж К был госпитализирован, а получившие максимальные от до бэр дозы облучения моряки умерли в течении недели. Правительственной комиссией действия экипажа по ликвидации аварии были признаны правильными, экипаж награжден ценными подарками, многие в том числе посмертно получили ордена и медали. Такова была цена первой в истории советского подводного флота атомной аварии. Стало ясно, что лодка имеет тенденцию к дифференту на корму и крену на правый борт.

4 июля 1961 года лодка

Это обстоятельство обеспокоило не только нас, но и созданную в связи с аварией военно-промышленную комиссию в Москве. У всех была свежа в памяти первая гибель советской субмарины в Бискайском заливе в апреле года. Комиссия взяла под жесткий контроль все наши действия. Для руководства спасательной операцией недели через две морской переход длился двенадцать дней из Москвы прибыл первый заместитель главнокомандующего ВМФ СССР адмирал флота В. Первым делом он замкнул на себя все решения, даже второстепенные. Считаю, что именно централизация и единоначалие в борьбе за живучесть лодки помогли не потерять больше ни одного человека. По мере того, как я буду описывать дальнейшие события, буду их комментировать. Итак, лодка возвращалась с боевого патрулирования в Северной Атлантике, до прибытия на базу оставалось восемь суток. Как правило, аварии происходят при возвращении с боевого патрулирования. Объясняется это тем, что от постоянных перегрузок устает техника, расслабляются люди. Во время плавания на этих широтах общий подъем дается в 11 часов, примерно за час до рассвета. Утром 24 февраля на вахте стояла третья смена; первые две спали. Лодка шла на глубине метров. Сигнал аварийной тревоги взревел в отсеках в В девятом трехэтажном отсеке находится вспомогательное оборудование, камбуз и кубрик. Он служит убежищем, поэтому у него более прочные переборки. Особой паники сообщение не вызвало: В первых двух случаях положение исправлялось в считанные минуты. Вот что произошло за несколько минут до сигнала тревоги. Кроме вахтенной смены, все матросы отсека спали, лишь кок готовил завтрак. Хотя по соседству готовилась пища, вахтенный матрос Кабак почувствовал запах гари. Он спустился на нижний этаж и обнаружил горящий электроприбор для дожига угарного газа. Увы, зачастую катастрофы и начинаются именно с незначительной поломки. За несколько дней до описываемых событий в верхнем уровне девятого отсека лопнул трубопровод системы рулевого управления.

  • Установка ветерка на лодку
  • Видео рыболовный экстрактор
  • Что делать если компьютер плохо ловит wifi
  • Беспроводной эхолот fd500 цена
  • Была ли причиной тому технологическая недоработка или естественный износ после двенадцати лет эксплуатации - трудно судить. Тем не менее около л гидравлического масла пролилось наружу. Экипаж отремонтировал трубку и собрал пролившееся масло. Мы уже никогда не узнаем, какая из этих двух операций была выполнена некачественно. И с этой минуты начнет свой отсчет авария. Обычно технические отказы, служащие причиной крупных аварий, являются результатом допущенной ранее небрежности.

    4 июля 1961 года лодка

    Вместо того, чтобы немедленно объявить аварийную тревогу и приступить к тушению пожара, матрос бросился будить ответственного за этот прибор старшину отсека Александра Васильева. К сожалению, множество раз аварии приобретали катастрофические размеры из-за неправильных действий экипажа. На кораблях, где выучкой личного состава занимаются не формально, каждый знает назубок свои действия в случае возникновения нештатной ситуации и не растеряется. Васильев первым героически ринулся в пекло, и первым погиб в огне. Несмотря на мужественные действия экипажа, погасить пожар не удалось. Отсек быстро заполнялся продуктами горения, а аппаратов индивидуального дыхания на всех не хватало, так как часть их находилась на боевых постах. Еще одно свидетельство непродуманности организации корабельной службы и плохого руководства действиями. Многие из участвовавших в тушении пожара были отравлены окисью углерода. В результате пожара лопнула магистраль воздуха высокого давления, и в огненное пекло мощной струёй стал поступать кислород. Через систему вентиляции левого борта пожар перекинулся в соседний носовой отсек, к пульту управления главной энергоустановкой. В центральный пост прибыли командир корабля В. Кулибаба, командир БЧ-5 Р. Миняев, начальник штаба соединения В. Как всегда по сигналу тревоги, переборки между отсеками уже были загерметизированы - личный состав каждого из них должен бороться с пожаром до последней возможности. Но командир тут же приказал восьмому отсеку принять людей из девятого. Когда отдраили переборочную дверь, в отсек вместе с моряками ворвались клубы ядовитого дыма. Люди надели аппараты индивидуального дыхания, но дым валил уже через вентиляцию. Кулибаба приказал всему личному составу, не занятому на боевых постах, покинуть кормовые отсеки. Это спасло жизнь многим. Таким образом, большая часть подводников, в том числе и матрос Кабак, успели эвакуироваться в смежный отсек. Который, к сожалению, вскоре тоже оказался в огне Тем временем лодка всплывала.

    СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ: АВАРИЯ НА СОВЕТСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ К-19 4 ИЮЛЯ 1961 ГОДА

    Она шла с большой глубины, и ей был жизненно необходим ход. А для работы реактора нужна электроэнергия, основное оборудование для выработки которой помещалось в восьмом отсеке. Но в восьмой уже сплошным потоком валил через прожженный трубопровод воздух высокого давления, смешанный с продуктами горения. Электрики задыхались, но отойти от своих механизмов не могли — лишившись хода, лодка рухнула бы на глубину. Позже аварийная партия обнаружит старшину команды электриков мичмана Виктора Николаенко в противогазе у своего поста мертвым. Погибнет и командир электротехнического дивизиона капитан 3 ранга Л. Когда угарный газ добрался до пульта управления ГЭУ, командир дивизиона движения капитан-лейтенант Виктор Милованов приказал всем покинуть пульт, оставив с собой лишь старшего лейтенанта Сергея Ярчука. Оба включились в аппараты, но Ярчук начал задыхаться и сорвал маску. Он умирал на глазах своего командира, но Милованов ничем не мог помочь: Заглушив их и, убедившись, что все поглотители сели на нижние концевики, командир дивизиона движения покинул пульт. Кормовые отсеки лодки были загазованы, и, пробираясь по ним, Милованов потерял сознание. В центральный пост его, уже с кровавой пеной у рта, доставил матрос-турбинист. Турбинистам, помещающимся в седьмом отсеке, тоже пришлось нелегко. Отсек наполнялся смертоносным дымом, но отойти от маневровых устройств в аварийной ситуации - значит обречь лодку на неминуемую гибель. Мичман Александр Новичков принялся помогать растерявшимся матросам надеть противогазы, выводил задыхающихся из отсека. На его счету много спасенных жизней, только свою он не сумел сохранить. Командиром лодки было принято решение из подручных материалов смонтировать трубопровод, дублирующий поврежденный участок системы охлаждения. В течение двух часов подводники, находясь в зоне воздействия радиации, смонтировали систему охлаждения и спасли подлодку. В будущем такие дублирующие контуры появились на всех АПЛ. В ходе ликвидации аварии 42 члена экипажа получили большие дозы облучения, в результате распространения активных газов и аэрозолей осложнилась радиационная обстановка в обитаемых отсеках лодки.

    «Cпасите наши души». Подлинная история аварии на подлодке «К-19»

    Через четыре с половиной часа после возникновения аварии у облучившихся моряков начали появляться признаки лучевой болезни - у 15 человек тяжелой, 11 - средней и 16 - легкой степени. Ситуация осложнилась тем, что оказалась поврежденной антенна главного передатчика и командир подлодки не мог сообщить об аварии в базу. С помощью аварийного передатчика удалось связаться с двумя средними дизельными подводными лодками, участвовавшими в учениях. Они сообщили командованию об аварии на АПЛ. К терпящей бедствие подлодке направились корабли с медиками и спасателями. Американская субмарина тогда получила пробоину и вынуждена была лечь на грунт для ремонта. Справедливости ради необходимо отметить, что сама К тогда выжила только благодаря хладнокровию и мужеству: Командир торпедистов уже было заподозрил атаку "советов" и готовился дать залп противолодочной ракетой "Саброк", но ему было велено "отставить". А впоследствии командир американской лодки и вообще получил приказ внести в вахтенный журнал запись, согласно которой "Гэтоу" покинула этот район за три дня до! Теперь об исторической правде. Во-первых - в том злополучном походе К действительно должна была всплывать во льдах для ракетной стрельбы.

    4 июля 1961 года лодка

    Полной уверенности в том, что мы их там встретим, у меня не было. Ведь завесу могли сместить на другие позиции. Лица распухли, губы вывернуты, глаза налились кровью. Несколько лучше чувствуют себя Повстьев, Козырев и Рыжиков. Доктор Косач со своим санитаром трудятся, не покладая рук, пытаются хоть чем-то облегчить страдания обреченных. Хотя прекрасно понимают, что, ухаживая за пострадавшими, облучаются и сами. Корчилов получил пять тысяч четыреста бэр и потому сам стал интенсивнейшим источником облучения. Почему должны гибнуть эти молодые, красивые, самоотверженные парни? Кто приговорил их к смерти - безалаберный сварщик? Плановик завода, убоявшийся отсрочки сдачи реактора? Подводная лодка в крейсерском положении. До этого дизелистам не доводилось видеть первую советскую атомную ракетную подводную лодку. Для опознавания дали зелёную ракету. В ответ с рубки взлетел беспорядочный залп разноцветных ракет. Весь экипаж на носовой надстройке. Трое лежат на носилках. Пришвартовать С к борту К не удалось, - высокая океанская зыбь рвала канаты. Подводные лодки не возят с собой трапов. Трапы принадлежность пирсов и всегда остаются на берегу. Свербилов предложил Затееву отвалить носовые горизонтальные рули и, подойдя к борту К, подвел под них носовую оконечность своей ПЛ. Первым на С перебежал вполне здоровый человек, которого все приняли за матроса. По рулям перенесли на носилках трех человек: Ещё 8 человек перебежали сами. Лица у переоблучённых были красными и раздутыми, точно их запекли в духовке. Через люк 1-го отсека пострадавших спустили вниз. Ребят раздели и одежду выбросили за борт. Врач С Юрий Салиенко обработал каждого спиртом и одел в аварийное белье. Радиограмму передали и Свербилов попросили его отнести обратно бланк, как документ строгой отчетности. И услышал в ответ, что перед ним не матрос, а представитель одного из управлений штаба флота и обратно на аварийную лодку он не пойдет. Тогда ему приказали идти в первый отсек и находиться с тяжелобольными. Штабист ответил, что туда он тоже не пойдет и доложит командованию флота о самоуправстве командира. Всех присутствующих на мостике прошу быть свидетелями. Когда на мостик поднялся старпом Иван Свищ, Свербилов спокойно приказал: Старпом молча полез в рубочный люк за пистолетом. Офицер штаба понял, что здесь не шутят, и, угрожая командиру доносами, поплёлся в первый отсек. Позднее, за этот поход он был награжден орденом. Командир С дал на ФКП радиограмму: Принял на борт 11 человек тяжелобольных. Почему без разрешения покинули завесу?

    Свербилов знал отношение начальства к слишком самостоятельным командирам и попросил Затеева составить подробную шифровку о состоянии К, чтобы передать на ФКП. Затеев написал новую шифровку и задал главный вопрос: Затеев вызвал Свербилова на нос для совершенно секретных переговоров. Экипаж отошёл к рубке. Была сброшена аварийная защита реактора. Через 30—40 минут после начала аварии появилась и быстро начала расти гамма-активность. Появившуюся газовую и аэрозольную активность удалось несколько снизить вентиляцией реакторного отсека. Очередная попытка создания циркуляции по 1 контуру с помощью главного циркуляционного насоса привела к выходу его из строя. В результате подачи через нештатную систему проливки холодной воды в реактор произошло разрушение активной зоны и резко возросло гамма-излучение. В результате разгерметизации реактора и ошибочно проводимых работ, а также удаления воды из реакторного отсека трюмным насосом 10 отсека, радиационная обстановка на ПЛ резко ухудшилась, загрязнение распространилось по всему кораблю. После подхода на помощь дизельных лодок командиром было принято решение об эвакуации экипажа. АПЛ "К" проект N М, тип "Отель" вошла в историю как первая подлодка советского флота, на которой произошла авария, связанная с ядерным реактором. Несмотря на строжайший гриф "совершенно секретно", абсолютно скрыть случившееся было невозможно, и за дурную репутацию моряки между собой называли ее "Хиросимой" или "лодкой Судного дня". Официально только 16 лет назад, в году, стало известно, что 4 июля года во время учений "Полярный круг" на подлодке "К" под командованием капитана 1-го ранга Николая Затеева, следовавшей в район Северной Атлантики, произошла разгерметизация корпуса и отказ системы охлаждения ядерного реактора. Ценой жизни восьми человек экипаж подлодки предотвратил атомный взрыв, который мог повлечь за собой мировую экологическую катастрофу и начало ядерной войны. По восстановленной хронике событий, рано утром 4 июля года в 4 часа 15 минут раскаленный пар пробил трубку одного из датчиков давления. В результате падения уровня воды заклинило оба насоса, обеспечивающих циркуляцию теплоносителя, и произошел запредельный разогрев активной зоны реактора.

     

    электромотор лодочный севилор

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    рыбалка карп карась снасти