Что такое Болонский процесс. Болонский процесс: суть, реализация и развитие в России

В году при ЮНЕСКО была создана рабочая группа по разработке нормативной базы для обеспечения возможности взаимного признания документов об образовании стран Европы и Америки. Однако за два года не удалось прийти к консенсусу: В США применяется более разнообразная и гибкая система учёта учебной нагрузки, состоящая из системы зачётных единиц credits , подсчёта суммарных оценок по критериям количества GPA и качества QPA , а также дополнительных баллов за успешную учебную и научную работу Honors [17]. Вводимая в России многоуровневая система высшего образования, ориентированная унификацию с европейской системой образования и интеграцию в нее, - коренным образом отличается от исторически сложившейся в Российской Федерации. Многое придется менять, а что-то — ломать кардинально и строить заново. В этом и достоинство вводимых инноваций, и потенциальные угрозы [18]. Существует опасность потерять то ценное, что было достигнуто за предыдущую историю отечественного высшего профессионального образования. И эта опасность является вполне реальной в связи с отменой специалитета как уровня подготовки профессионалов в техническом университете. По оценкам российских экспертов в области образования, присоединение России к Болонскому процессу может привести к временной путанице с учебными программами [19]. В качестве ориентира была выбрана Болонская система образования, введенная в Европе. Болонским называется единое учебное пространство для европейских стран. Основана данная система в году, а инициаторами ее стали немецкий, итальянский, французский и британский министры образования. В году в эту систему вошло 29 государств, подписавшихся под Болонской декларацией. Позже к процессу стали присоединяться другие страны. Сегодня Болонский процесс объединил уже студентов из 45 стран, и присоединение к нему продолжается. Абсолютно логично, что в условиях запроса нашего общества на открытие границ для общения, прежде недоступного, миграции и просто осознания свободы была выбрана именно европейская система, ориентированная на непрерывное развитие мобильности населения с реальной возможностью трудоустройства по окончании вуза в различных странах ЕС. Для России встраивание в данный образовательный процесс стало возможностью глобализации и перехода на мировые стандарты обучения. Сама система состоит из трех уровней: Главная Педагогика Влияние Болонского процесса на систему образования в Италии. Причины перехода к Болонскому процессу Прекращение периода жесткой военно-политической конфронтации на Европейском континенте создало предпосылки для радикального изменения международного сотрудничества между государствами Старого Света в такой относительно неосвоенной сфере как образование. Шесть лет работы международных коллективов различных составов и уровней представительства над идеями и текстом Лиссабонской конвенции - от экспертов до руководителей вузов и национальных систем образования - позволили: Переосмыслить современные условия, задачи и перспективы развития образования в странах Европы; Сформировать международные общественные и межправительственные структуры, способные осуществить работу по подготовке и проведению общеевропейской реформы национальных систем образования; В значительной степени переориентировать на интеграцию деятельность всех европейских международных организаций в сфере образования, включая в первую очередь такие, как: Все это, в конечном итоге, вызвало к жизни саму идею Болонской декларации.

Жохова Плюсы и минусы системы Монтессори Плюсы и минусы активных методов обучения в образовательном процессе АМО Плюсы и минусы единого государственного экзамена ЕГЭ Плюсы и минусы обучения за границей Плюсы и минусы выбора колледжа после 9 класса Присоединение детского сада к школе: Белая зарплата, ее плюсы и минусы. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Вузы занимают позицию их минимального развития. Число этих программ, их размер и доля магистров в общем числе студентов относительно малы. Система кредитов зачетных единиц в целом не получила распространения в вузах. И даже в тех случаях, когда она введена, зачетные единицы используются преимущественно в формально-расчетных целях, то есть не выполняют всех предназначенных им функций. Вузы демонстрируют относительную гибкость в построении учебных планов, предлагая курсы по выбору. По всей видимости, степень этой гибкости будет повышаться и далее. Рейтинги студентов распространены почти в половине вузов, однако не охватывают и половины учащихся, а степень открытости рейтингов относительно невысокая. Составление рейтингов преподавателей в вузах еще менее распространено. Практика зачета курсов, прослушанных в зарубежных вузах, и обучение иностранных студентов в российских вузах относительно распространены, но, как правило, они затрагивают минимальное число студентов. Программы же двойных и совместных дипломов с зарубежными вузами существуют в относительно небольшом числе университетов.

Переход на Болонскую систему образования в России может обернуться провалом

На ведущих факультетах количество российских преподавателей, читающих курсы за рубежом, и иностранных преподавателей, примерно равное. Но в обоих случаях эта практика не слишком распространена [50]. По результатам опроса экспертов, проведенного Татьяной Кастуевой-Жан [51] , перспективы Болонский процесс в России не слишком оптимистичны. Среди опрошенных экспертов, можно выделить тех, кто разделяет пессимистическое видение вещей. Они высказывают опасения, что процесс не будет доведен до конца и окажется постепенно заброшен после вовлечения в него малой части передовых вузов. Можно сделать вывод, что на пути реализации Болонского процесса в России стоит множество проблем. Некоторые из них например, трудность пересчета принятых в стране оценок в кредиты свойственны и европейским образовательным системам, но большинство проблем специфичны для России.

  • Семинары по рыбной ловле
  • Коротко о клеве 2017
  • Ловля сома весной на донку снасти
  • Мультипликаторная катушка daiwa zillion
  • Однако эти проблемы являются не непреодолимыми препятствиями, а лишь сдерживающими факторами, для устранения которых требуются усилия со стороны как властей финансирование , так и общественности принятие степени бакалавра как самодостаточной. Мы рассмотрели причины и этапы присоединения России к Болонскому процессу. В ходе исследования была обоснована целесообразность вхождения нашей страны в европейское образовательное пространство — цели Болонской декларации должны стать целями российской образовательной системы. Выгоды, которые получит наша страна, вузы, а также студенты и преподаватели неоспоримы. Также была показана давно назревшая необходимость модернизации российской системы образования.

    болонская система причины перехода

    Советское образование считалось одним из лучших в мире, однако уже давно изменились требования, которым должно удовлетворять образование сегодня, устарела материально-техническая база подготовки профессионалов. Все вышеперечисленные факторы в совокупности составляют тот комплекс причин, который не позволяет нашей стране оставаться в стороне от происходящих изменений и заставляет интегрироваться в мировое образовательное пространство. Законодательные меры по реализации Болонского процесса в России показали, что правительство восприняло предстоящие изменения с энтузиазмом.

    болонская система причины перехода

    Начиная с года, был реализован ряд мероприятий, способствующих внедрению трехуровневой системы образования, были назначены головные вузы и вузы-координаторы по Болонскому процессу. Анализ уровня реализации отдельных положений Болонской Декларации позволяет заключить, что принципы Болонского процесса в России реализованы ровно наполовину. Однако сравнение с Европой показывает несущественное отставание России.

    болонская система причины перехода

    Важно следующее — теперь, спустя 6 лет с момента подписания Россией Болонской Декларации, будет ли процесс продолжаться теми же темпами, не остановится ли после того, как российская образовательная система столкнулась с трудностями на пути его реализации? Для преодоления этих трудностей, на наш взгляд, потребуется немало сил и времени, ведь некоторые из проблем — неготовность вузов к переходу на новые стандарты и инертность восприятия рынком труда степени бакалавра — потребуют, возможно, несколько лет для их преодоления. В будущем, надеемся, что этот шаг — подписание Болонской Декларации — положит начало комплексным реформам всей образовательной системы а не только высшего образования , которые также коснутся и других сфер жизни российского общества. Ведь именно образование должно помочь нашей стране выйти на новый уровень в отношениях с Европой и миром. Актуальные вопросы интернациональной гармонизации образовательных систем: Анализ современного этапа реализации Болонского процесса в России portal.

    Вы точно человек?

    Анализ социально-экономических и институциональных условий адаптации образовательных программ высшего профессионального образования России к задачам Болонского процесса www. Тамбов, октября г. Болонский процесс и его значение для России. Болонский процесс и развитие российской системы высшего образования http: По признанию Натальи Починок, в последние годы для российского образования многое изменилось в лучшую сторону. Сама по себе Болонская система не несет в себе существенных рисков и не влечет потерь, добавляет она. Некоторые специалисты, конечно, говорят, что разделение высшего образования на двухуровневую систему погубит достижения советской школы, но это не так. Болонская система отлично вписывается в российские реалии и ни в коем случае не создает конфликта между классической системой образования, так называемой советской и новыми стандартами. Это уже происходит на Западе и начинает происходить в России. Вероятно, будут меняться образовательные программы в сторону большего применения дистанционных образовательных технологий. Болонская система при всех ее обсуждаемых плюсах и минусах задает важный вектор развития высшего образования — вектор на сотрудничество вузов. Так или иначе, но министр образования и науки России Ольга Васильева уже заявила, что российские вузы в последнее время сделали серьезные шаги к лидирующим позициям в мировых рейтингах. Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Болонский процесс даст студенту возможность получать совместные и двойные дипломы, которые значительно увеличат его шансы на трудоустройство по специальности. Одной из наиболее привлекательных идей Болонской Декларации стала идея "образования в течение всей жизни"2.

    Болонский процесс: плюсы, минусы и особенности

    Знания, полученные человеком в процессе обучения, не раз устаревают в течение его профессиональной жизни. Это ставит систему образования перед необходимостью обеспечивать непрерывное образование, чему будет способствовать вхождение нашей страны в европейское пространство высшего образования. Татьяна Кастуева-Жан также выделяет следующие положительные эффекты от вступления России в Болонский процесс. Во-первых, получен дополнительный внешний стимул для внутренних реформ. Во-вторых, существует и внешний положительный эффект, который касается отношений России и ЕС. Болонский процесс тесно связан и с другими сферами отношений Россия — ЕС. Изменения в образовательной сфере повлекут за собой изменения в остальных сферах взаимоотношений России с Европой1.

    болонская система причины перехода

    Вышеизложенные преимущества наглядно показывают привлекательность Болонского процесса не только для страны в целом, но и для отдельных вузов, а также для учащихся и профессорско-преподавательского состава. Россия перестанет восприниматься негативно, в перспективе она станет полноправным членом европейского сообщества, сможет влиять на происходящие в Европе процессы. Российские вузы станут более конкурентоспособными и привлекательными для иностранных учащихся, они смогут привлекать лучших преподавателей и студентов. Выгоды учащихся связаны с демократизацией образования. Студенты смогу сами определять, где и чему они хотят учиться — смогут выбирать дисциплины и проводить отдельные семестры в других вузах. Зачетные единицы позволят продолжать обучение в течение всей жизни, а двойные и совместные дипломы — работать за рубежом. Участие России в Болонском процессе можно рассматривать сквозь призму глобализации, которая предъявляет новые требования к образовательной системе2. В связи с переходом к рыночной экономике и нарастанием процессов глобализации все более явным становится несоответствие сложившейся в России системы подготовки специалистов мировым тенденциям развития образовательных систем. Среди причин вступления России в Болонский процесс можно рассмотреть необходимость модернизации российского образования. На аспектах, обусловивших эту необходимость, нам хотелось бы остановиться более подробно. Высшее профессиональное образование России, сложившееся в основных чертах в годы и под задачи социалистической индустриализации нуждается в реформировании. Принято считать, что даже в стационарном состоянии общества обновление высшего образования должно происходить через 25—30 лет. Международная практика подобного реформирования предполагает, что обновление должно быть сконцентрировано на модернизации:. Присоединение России осенью г. По мнению нынешнего министра образования А. Фурсенко, "…У нас сегодня главная проблема — это невостребованность в огромной степени того, что тех, кто учится, и тех знаний, которые они получают, в значительной части у нас обучение в вузах сводится к получению диплома, а не к получению знаний. И конечно, мы должны систему образования построить таким образом, чтобы люди все-таки приходили за знаниями, умениями, за компетенциями, как угодно это назвать. Но главное — за тем, чтобы они после того, как научились, знали и умели то, что им потребуется в будущей жизни"1. В своем выступлении на радио " Эхо Москвы" 9 марта г. Фурсенко подчеркнул, что сегодня потребности в специалистах меняются быстрее, чем система образования их готовит, что обуславливает необходимость создания более гибкой системы образования. Работодатели заявляют, что они не могут сформулировать, какой им специалист потребуется через лет, поэтому надо разбить эту систему подготовки на две части. И не к одной зато, а к 10 или к 15, есть общее направление, что человек должен знать, какие базовые знания ему необходимы". Из выступления бывшего министра образования РФ В.

    Через год после подписания министром образования РФ Болонской декларации Кабмин одобрил документ о приоритетных векторах развития высшего образования в стране, который задекларировал необходимость реализации главных положений Болонского процесса. Для перехода на общеевропейские стандарты потребовалось:. В Италии, скажем, откуда родом Болонская система, между школами и вузом есть еще одна промежуточная ступень — колледжи, не окончив которые невозможно поступить в институты. Одновременно с внедрением Болонской системы нужно создавать и дополнительные, буферные классы в школах, которые будут заниматься начальной профессиональной подготовкой детей". Это скрытый переход к платному образованию Кроме того, получив диплом бакалавра, продолжить образование в магистратуре смогут далеко не все студенты. Чтобы взойти на вторую ступень европейской системы, понадобится не только определенный багаж знаний, но и запас денег — как считают эксперты, бесплатных магистратур в России не будет. Сколько — вопрос пока не решенный. В Европе обучение в магистратуре стоит от 3 до 5 тыс.

     

    кременчуг рыбалка вконтакте

    Платная рыбалка в Подмосковье © 2011 Все права защищены. Копирование информации без письменного разрешения и гиперссылки на источник запрещено.

    ловля ратан а